Обращения граждан и организаций
Пожалуйста, перед направлением обращения в адрес Правительства Российской Федерации внимательно ознакомьтесь со следующей информацией:
Обращение в Правительство Российской Федерации должно быть оформлено на русском языке и может быть направлено:
-
в форме электронного документа:
-
с использованием Единого портала государственных услуг – ссылка на Единое окно обратной связи для сообщений граждан и организаций портала госуслуг размещена справа в верхней части настоящей страницы сайта;
-
с использованием официального интернет-портала Правительства Российской Федерации – переход к форме для заполнения размещён в нижней части настоящей страницы сайта;
-
Особенности направления обращения в электронном виде с использованием официального интернет-портала Правительства Российской Федерации
Размер текста обращения, направляемого в форме электронного документа, не может превышать 2000 знаков.
К обращению могут быть приложены документы и материалы в электронной форме в количестве не более трёх файлов без архивирования, общим размером до 15 Мб, имеющих следующие форматы:
txt, doc, docx, rtf, odt
xls, xlsx
pps, ppt, pptx, pub
pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, gif
mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv
Иные форматы в информационных системах Аппарата Правительства Российской Федерации не обрабатываются.
По причинам технического характера может быть не рассмотрено обращение:
текст которого написан по-русски с использованием латиницы
набран целиком прописными буквами
не разбит на предложения
Органы власти, иные органы и организации при направлении служебной корреспонденции в Правительство Российской Федерации и в Аппарат Правительства Российской Федерации должны руководствоваться информацией, размещённой на вкладке «Корреспонденция».
Особенности направления обращения в письменной форме
Обращение в письменной форме можно направить через почтовые службы (адрес: 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2) или представить лично в Приёмную Правительства Российской Федерации (см. вкладку «Личный приём»).
Рассмотрение обращений
Обращения граждан поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан Департамента документационного обеспечения Правительства Российской Федерации.
Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Ответ на обращение, направленное с использованием Единого портала государственных услуг, предоставляется в форме электронного документа по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на портале госуслуг.
Ответ на обращение, поступившее через интернет-портал Правительства Российской Федерации, предоставляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Ответ на письменное обращение направляется в бумажной форме по указанному в обращении почтовому адресу.
Обращение, не адресованное Правительству Российской Федерации или Аппарату Правительства Российской Федерации и/или не содержащее конкретных заявлений, жалоб, предложений или запросов, к рассмотрению не принимается.
Ответ по существу на обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, не даётся.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной власти. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.